с 9:00 до 21:00 без выходных

Мной, подана жалоба в ЕСПЧ в интересах вдовы погибшего в Питерской полиции, мы полагаем, что власти РФ нарушили ст. 2, а также ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В феврале 2018 года Рустама Клычева за административное правонарушение доставили в 23 отдел полиции УМВД по Невскому району Санкт-Петербурга. Мужчина, будучи в служебном автомобиле, записал видеоролик, в котором пожаловался на избиение сотрудниками полиции и показал свою левую ногу, где имелись телесные повреждения. Эту запись он успел разместить в интернете.

Затем его без надлежащего досмотра водворили в камеру для административно задержанных, где он совершил суицид. По итогам служебной проверки двух сотрудников полиции, которые при наличии камеры видеонаблюдения не осуществляли контроль за Клычевым, предупредили о неполном служебном соответствии.

Следственный комитет сначала возбудил уголовное дело по статье «Халатность, повлекшая смерть потерпевшего» (ч. 2 ст. 293 УК РФ), а потом прекратил его за отсутствием состава преступления. При этом следователь не дал оценку, например, словам самого Клычева, зафиксированного на видеозаписи, о полицейском насилии, не дал оценку тому обстоятельству, что «КАЗ» была оборудована в нарушение требований Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от  30 апреля  2012 года №389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД Российской Федерации после доставления граждан». Согласно п. 7 указанного приказа то, внутри помещения для задержанных не должно быть выступающих труб, креплений, а также предметов, которые могут быть использованы для нападения на сотрудников полиции, самоубийства доставленных лиц или причинения иного вреда себе и окружающим. Однако в камере, куда был помещен Клычев Р.Р. согласно протоколу осмотра места происшествия левая стенка дверной коробки прикреплена к бетонной стене металлическими штырями, два из которых видны в области дефектов бетонной стены, данные штыри расположены на высоте  122 см и 174 см от уровня пола. Именно эти  штыри, погибший использовал для совершения самоубийства.

Судейский корпус Санкт-Петербурга признал решение СК обоснованным, после чего мы направила жалобу в ЕСПЧ, поскольку полагаем, что Российские власти нарушили ст. 2 (право на жизнь), а также ст. 13 (право на эффективные средства правовой защиты) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

СМИ о данном деле:

https://www.fontanka.ru/2019/10/23/133/

http://novayagazeta.spb.ru/articles/11607/

http://novayagazeta.spb.ru/articles/11617/

http://novayagazeta.spb.ru/articles/12334/