с 9:00 до 21:00 без выходных

Всеволожский городской суд ЛО переквалифицировал действия моего подзащитного, обвиняемого в покушение на сбыт наркотических средств на хранение и назначил условное наказание

Всеволожский городской суд ЛО рассмотрел уголовное дело в отношении моего подзащитного и переквалифицировал его действия с покушения на сбыт наркотических средств (ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ) на хранение (ч. 2 ст. 228 УК РФ) и назначил условное наказание, освободив из-под стражи в зале суда.

 

Мой подзащитный обвинялся в том, что совершил покушение на преступление, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам, а именно, то есть в совершении преступление, предусмотренное   ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (санкция статья от 10 до 20 лет).

Сторона защиты была не согласна с данной квалификацией и полагала, что действия подсудимого должны квалифицироваться по ч. 2 ст. 228 УК РФ, как незаконное хранение в крупном размере наркотических средств без цели сбыта (санкция от 3 до 10 лет).

Подзащитный содержался под стражей. Грамотно спланированная защита, позволила суду переквалифицировать действия подсудимого с покушения на сбыт на хранение. В итоге суд назначил моему подзащитному условное наказание в виде 3 лет лишения свободы и освободил из-под стражи в зале суда.

 

Моя речь в судебных прениях

 

 

Ваша честь! Уважаемые участники процесса!

 

Мой подзащитный С. обвиняется в том, что совершил покушение на преступление, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам, а именно, то есть совершил преступление, предусмотренное   ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.

Сторона защиты не согласна с данной квалификацией и полагает, что действия подсудимого должны квалифицироваться по ч. 2 ст. 228 УК РФ, как незаконное хранение в крупном размере наркотических средств без цели сбыта.

В судебном заседании подсудимый вину в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ признал частично и показал, что наркотические средства не сбывал, а хранил при себе для личного употребления.

В связи с наличием существенных противоречий между показаниями, данными подсудимым в ходе предварительного расследования и в суде, в соответствии с п.1 ч.1 ст.276 УПК РФ в судебном заседании оглашены показания С. После оглашения указанных показаний подсудимый показал, что ранее занимался распространением наркотических средств, но последний раз взял закладку для своего употребления, сбывать не собирался. Вину в хранении наркотических средств без цели сбыта, для личного употребления, признает полностью.

В соответствии с ч.4 ст. 302 УПК РФ обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств. Согласно ст.49 Конституции РФ и ч.3 ст. 14 УПК РФ, неустранимые сомнения в виновности подсудимого толкуются в его пользу. В пользу подсудимого толкуются не только неустранимые сомнения в его виновности в целом, но и неустранимые сомнения, касающиеся признаков субъективной стороны преступления, в том числе его цели.

Полагаю, что представленные стороной обвинения доказательства не свидетельствующих о том, что изъятые у подсудимого наркотические средства он приискал и приготовил к сбыту неопределенному кругу лиц.

Так, из представленных суду доказательств, в том числе показаний сотрудников полиции, следует, что оперативной информацией о причастности именно подсудимого к незаконному сбыту наркотических средств они не располагали. Никаких оперативно-розыскных мероприятий в отношении конкретно С. не проводилось.

Согласно ч.2 ст.77 УПК РФ признание обвиняемым своей вины в совершении преступления может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении его виновности совокупностью имеющихся по уголовному делу доказательств. Вместе с тем, такой совокупности доказательств по предъявленному С. обвинению не имеется.

Каких-либо данных о распространении С. наркотических средств (помимо его пояснений при личном досмотре и первичных показаний при производстве предварительного следствия), а также о наличии у него устойчивых связей с поставщиками или потребителями наркотических средств, суду не представлено. Ни обыск по месту его жительства, ни проверка его показаний на месте или следственный эксперимент с его участием, при производстве предварительного следствия не проводились. Количество изъятых у С. свертков, его пояснения при досмотре и показания на предварительном следствии о том, что данные наркотические средства предназначались им для последующей реализации, не могут однозначно свидетельствовать о наличии у него цели их сбыта.

Иные исследованные в судебном заседании доказательства (показания свидетелей об обстоятельствах личного досмотра, протоколы осмотра предметов и личного досмотра, заключение эксперта,) не свидетельствуют о наличии у С. умысла на сбыт обнаруженных у него наркотических средств.

Таким образом, действия С. необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 228 УК РФ, как незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенное в крупном размере.

При назначении вида и размера наказания, прошу суд учесть личность подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление С. и условия жизни его семьи.

С. не судим, вину в совершении преступления признал полностью и в содеянном раскаялся, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, являлся студентом, состоит в незарегистрированных брачных отношениях, до момента задержания имел легальные источники дохода, положительно характеризуется по месту прохождения военной службы, месту учебы, соседями, имеет благодарственную грамоту, на иждивении имеется пенсионер опекун, которая нуждается в его помощи.

Обстоятельств, отягчающих наказание С., в соответствии со ст. 63 УК РФ, не имеется.

С учетом установленных обстоятельств совершенного подсудимым преступления, в соответствии со ст. 43 УК РФ, полагаю, что в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений, в целях обеспечения индивидуализации ответственности осужденного за содеянное, реализации закрепленных в ст.ст.6 и 7 УК РФ принципов справедливости и гуманизма С. следует назначить наказание с применением ст. 73 УК РФ.

Учитывая изложенное,

ПРОШУ СУД:

 

Признать С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 3 (три) года.

 

Адвокат Герасимов Д.Г. _________________